mini chatcomment
Говорите
b
Беспилотные летальные аппараты — для кого и для чего?

Беспилотные летальные аппараты — для кого и для чего?

Настоящее будущее уже близко. Электромобили,революционные смартфоны, мощные компьютеры и умные системы для дома — этодалеко не весь перечень того, что было изобретено за последнее десятилетие.

Настоящее будущее уже близко. Электромобили, революционные смартфоны, мощные компьютеры и умные системы для дома — это далеко не весь перечень того, что было изобретено за последнее десятилетие. Пожалуй, самой прорывной разработкой считаются беспилотные автомобили и летальные аппараты. Чего стоит разработка Tesla Roadster и автопилотируемых грузовиков этой компании, которые уже планируют найти свое применение в логистических фирмах США.

Разработка первых беспилотных средств передвижения началась еще в 1996 году, когда был спроектирован громоздкий дрон, которым всё нужно было управлять с земли. Однако, для тех времен, это был первый летальный аппарат, который поднялся в воздух без пилота на борту. Разработка проекта завершилась из-за недостаточного финансирования и потери интереса к новой идее.

Продолжение идеи беспилотного аппарата нашло себя в 2003 году, когда проектировались уже более компактные БПЛА. Однако, из-за недостаточного опыта инженеров и отсутствия некоторых технологий, подобные летальные средства имели слабую мощность. Кроме того, испытания зачастую заканчивались падениями и энтузиазм инженеров сбавлял обороты. Black Hornet Nano – самый маленький беспилотник в миреОднако, к 2012 году, компания Prox Dynamics разработала самый маленький в мире беспилотный дрон Black Hornet Nano. Микродрон обладал невысокими характеристиками полета, но его габариты позволили использовать Black Hornet Nano в разведывательных отрядах спецслужб. Аппарат оснащен 3 камерами, которые в режиме онлайн транслируют изображение на приемник. Одного заряда дрона хватает на 1 километр полета или 25 минут работы. По данным Prox Dynamics, максимальная скорость Black Hornet Nano составляет порядка 10 метров в секунду. Этот микрокоптер активно использовался при вооруженном конфликте в Афганистане.

По данным отчета министерства обороны Великобритании, для военнослужащих было закуплено 160 БПЛА на общую сумму $31 млн. Также, эти летальные аппараты стоят на вооружении ВМФ США. Black Hornet Nano производится по предварительному заказу исключительно для военных и государственных служб. На потребительском рынке, этот БПЛА купить невозможно. «MAV» (Micro Air Vehicle) — мощный прорыв в мире коптеровНа микродроне Prox Dynamics использование БПЛА в военной промышленности не прекратилось. Так, компанией Honeywell был спроектирован военный летальный аппарат с наземным пунктом управления. MAV гораздо мощнее своего младшего брата Black Hornet — дрон достигает до 80 км/ч при максимальной высоте в 150 метров.

Практическое применение MAV нашел на стороне ВС США при вооруженном столкновении в Ираке. Примечательно, что в качестве двигателя используются малые турбовентиляторы, а не пропеллеры, как в современных коптерах. SureFly — пассажирский беспилотник будущегоКомпания Workhouse обещает в первом квартале 2018 года представить революционное решение в мире БПЛА — SureFly.

История дрона начинается со стартапа, который был поддержан финансово, что позволило заняться разработкой реального прототипа. Как сообщают разработчики, SureFly будет летать с максимальной скоростью до 112 км/ч. Двигатель будет питаться энергией от аккумулятора или газового генератора, которые смогут непрерывно переключаться во время полета. Это позволит предотвратить падение вертолета на случай его разрядки. К слову, на борту SureFly предусмотрены парашюты на случай чрезвычайной ситуации. Первый полет планируется выполнить 8 января 2018 года, незадолго до выставки CES, где и ожидается официальный анонс аппарата. Ожидаемая стоимость составляет порядка 200 000 долларов.

Кому и для чего нужны дроны

Когда речь заходит о беспилотных средствах передвижения, многие тут же представляют картину хаоса в воздушном пространстве фильма «5 элемент». Однозначно, такого беспорядка в реальном мире не будет. Потребительские беспилотные автомобили и вертолеты изначально ориентированы на логистические компании. Такое решение позволит оптимизировать перевозки и вывести службу доставки на новый уровень.

Конечно, теперь беспилотные аппараты доступны каждому, а не только военным структурам. Однако, их стоимость и сложность в обслуживании пока не позволяет враз перейти на «умный вертолет» с привычного автомобиля. Хотя, уже можно сделать вывод, что рынок потребительской электроники в последние годы эволюционировал на целое десятилетие вперед. Поэтому, уже через несколько лет ниша пассажирских беспилотников будет заполнена предложениями от различных компаний.

Хотите всегда быть в курсе полезных
новостей нашего сайта?
Подпишись на наши уведомления
Подписаться
Добавить к сравнению
Добавить в «Желания»